Новости компаний
20 ноября 2012
Первопечатники. Коммерческие 3D-принтеры собственного производства
Россия пока отстает в области создания профессиональных и промышленных 3D-принтеров. Однако у нас есть шанс достойно выступить в более легкой весовой категории — в сегменте недорогих персональных устройств, который представляет собой удобную площадку для обкатки новых инженерных идей. Несколько российских стартапов уже предложили рынку первые коммерческие 3D-принтеры собственного производства.
Основатель молодой компании «Кипарис» в прямом смысле строит свой бизнес с помощью 3D-принтеров. Офис стартапа в Зеленограде своей атмосферой очень напоминает «технологические стартапы» конца 1980-х. Разве что на столах стоят «Маки» и собирают здесь не какие-нибудь АОНы или прототипы первых персональных компьютеров, а ни много ни мало — 3D-принтеры. Часть готовой продукции немедленно включается в производственный процесс и начинает печатать новые копии принтеров. Производство средств производства для производства средств производства — и так до бесконечности? Впрочем, способность к самовоспроизводству у современных принтеров пока не стопроцентная. «Сейчас мы можем напечатать лишь 30 — 40% деталей, — уточняет гендиректор «Кипариса» Андрей Исупов. — А именно — все, что делается из пластика».
Первый слой пластика, нанесенный 3D-принтером, напоминает какой-то орнамент. Постепенно, слой за слоем, за несколько часов деталь начинает обретать форму. Вот он — прообраз 3D-производства будущего, о котором так долго говорили футурологи? Прообраз вполне производительный. Один принтер способен печатать 20 — 30 собственных копий ежемесячно. Однако в ближайшие месяцы компания планирует отказаться от «передовой технологии» и начать отливать детали в силиконовой форме. Пришло время расширяться, а с экономической точки зрения масштабировать производство пока выгоднее с помощью традиционного литья. Мелкосерийное производство для «Кипариса» уже не подходит. После того как у компании появились новые каналы сбыта, в том числе крупный дистрибьютор с налаженной региональной партнерской сетью, «Кипарис» планирует быстро удвоить свои продажи (пока — до 50 — 60 штук в месяц). А вот когда месячные объемы продаж превысят 300 принтеров, придется снова менять технологию и переходить на литье в алюминиевую форму. Тут уже, прикидывает Исупов, не обойтись без передачи производства на аутсорсинг — вероятнее всего, в Китай.
Несмотря на небольшие объемы продаж, за год работы «Кипарису» удалось практически выйти на самоокупаемость. «Финансовые успехи компании во многом объясняются нашими небольшими зарплатами, — улыбается Андрей. — Все держится на энтузиазме сотрудников, которым действительно интересно работать с трехмерной печатью. Мы верим в потенциал рынка и потому готовы подождать».
Полный текст статьи.
Информация с сайта www.rusnano.com.
Автор оригинального текста: Наталья Ульянова.
|