Новости практической технологии
27 апреля 2009 
Запущена самая большая в мире 6-ти компонентная электродинамическая вибрационная установка 
Япония… Страна высоких технологий. Японские инженеры пристально следят за качеством своих изделий, национальные гражданские стандарты Японии давно и намного опережают общемировые и могут сравниться с требованиями к военной технике США. Качество – это больше, чем просто слово. Современные испытательные установки, вобравшие в себя последние достижения науки и техники, на практике превышают требования стандартов, благодаря чему возникает необходимость пересмотреть даже самые передовые концепции испытаний. 
  
В этом году была запущена самая большая в мире 6-ти компонентная электродинамическая вибрационная установка для испытаний агрегатов и компонентов железнодорожного транспорта. Установка состоит из шести вертикальных и четырех горизонтальных актюаторов, высокопроизводительной системы управления и специального стола. Компоновка позволяет устанавливать образцы как сверху, так и снизу стола, что в точности имитирует закрепление подвесных агрегатов подвижного состава. 
 
    
        
            |   | 
            X (горизонтальное) | 
            Y (горизонтальное) | 
            Z (вертикальное) | 
         
        
            | Количество актюаторов, кН | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             6 
             | 
         
        
            | Выталкивающее усилие актюатора, кН  | 
            
             16 
             | 
            
             24 
             | 
            
             40 
             | 
         
        
            | Размах виброперемещений, мм п-п | 
            
             51 
             | 
            
             51 
             | 
            
             51 
             | 
         
        
            | Наименование | 
            
             i230 
             | 
            
             i240S 
             | 
            
             i250S 
             | 
         
        
            | Допустимая нагрузка, кг | 
            
             2500 
             | 
         
        
            | Диапазон частот, Гц | 
            
             2-150 
             | 
         
    
 
К моменту ввода установки в эксплуатацию в национальный стандарт JIS E 4031 (Japanese standard for train cargo), регламентирующий методики проведения испытаний изделий железнодорожной тематики, совместно с разработчиком и производителем были внесены изменения. В частности, синусоидальная вибрация в частотном диапазоне 1–30 Гц была заменена на широкополосную случайную вибрацию (ШСВ) в частотной полосе 2–150 Гц. 
  
Помимо указанного в стандарте профиля ШСВ система управления позволяет воспроизводить любой профиль, в том числе, «снятый» с объекта испытаний при его реальной эксплуатации. Например, в качестве иллюстрации на вибростенде может быть воспроизведена самая известная в мире русская песня «Калинка-малинка», записанная как механический профиль акселерометрами и воспроизведенная системой управления. 
Вложение средств в обеспечение надежности в средне- и долгосрочной перспективе является очень прибыльным мероприятием. Ликвидация брака, гарантийных возвратов, повышение безопасности приводят к укреплению имиджа и высвобождению средств гораздо больших, нежели затраты на введение новых методик, обеспечивающих качество и надежность. 
Японская компания IMV, разработавшая и выпустившая данную установку, заменяет борьбу противоположностей между сухой теорией стандартов и вечно цветущей практикой реальных испытаний единством и эффективностью полученных результатов. 
Информация и фото с сайта www.ostec-test.ru  
      
  
       |